(5)
Я сижу на его скрюченном теле. Время − тьма тьмущая.
Глаза медленно слипаются.
Он открывает глаза и вопросительно на меня смотрит. Он приглашает меня для поцелуя.
Я смотрю на него в тишине. Это так странно, ещё год назад я любила его так невозможно сильно. Так сильно, что его это душило. Теперь я понимаю, что целый год я копила в себе совсем другое чувство и от прежней любви его отделяет лишь тонкая черта.
Это чувство − гнев.
Я ничего не говорю. Смотрю на это подобие человека, которое своими жирными от денег лапами испоганило всё красивое, что у нас было.
Он встал.
В его глазах появилось…
Он: Почему?
Я: Почему?
Почему. Почему. Почему!
Потому что год прошёл!
Поэтому я пришла и стояла там.
Под твоим подъездом, когда ты мимо промчался – спешил на парковку, телефон в руке.
Когда обрызгал меня с ног до головы.
И пригласил войти. Ты снова сделал это!
Я пришла снова увидеть тебя издалека. А ты снова сделал это!
Я сделала это снова.
Я спросила, хочет ли он, чтобы я ещё через год вернулась?
Или же покончим с этим?
Он смотрел на меня, в глазах застыл вопрос, но не мог ничего сказать.
Он, видно, решил, что это какая-то игра.
Может, это и была игра.
Я спросила, помнит ли он, что говорил год назад? Что один хочет побыть. Год, по меньшей мере. И вот год прошёл. А он один так и не был.
Он пытался ухмыльнуться. Положил свою руку на мою. Почувствовав в моих руках металл непокорности, попытался их разомкнуть. Руки меня не предали. Даже тощая кошка меня не предала. Наконец-то, мы поменялись ролями.
Не должна ли я теперь сказать ему «мусор»?
И тогда я его толкнула. Толкнула так, что он упал. Упал, потому что был еще пьян, и я засмеялась. И он засмеялся. Как раньше, счастливо, как мальчишка.
От этого было больно.
Потом он встал.
Встал. Провёл рукой по волосам. Это всё было так знакомо.
Он по-прежнему делал так. По-прежнему так же.
Провёл по волосам рукой, споткнулся об лампу снова и снова чуть не упал.
Он: Зачем ты пришла. Ты ведь специально сюда пришла. Чёрт тебя побери! Ты же специально пришла! Чтобы всё испоганить, да?
Я молчала. Не было смысла перечить.
Он: Ты пришла, чтобы не дать мне нормально жить?! Тебе что, года этого мало, что я на тебя выкинул!?
Я: Выкинул.
Он заметил на диване книгу. Шестую. О нас.
Он вглядывался, сузив глаза, и я вспомнила, что он близорук. Минус два. Он смотрел на белую лаковую обложку, и морщинка между бровей чуть расслабилась.
Потом он посмотрел на меня, снова на книгу, снова на меня.
Он: Ну и что ты будешь делать? В журнал пойдёшь... Говори, я правды не боюсь.
Я: Я не знаю. Я не думала. А теперь вот думаю.
Тогда он попятился спиной в открытую дверь балкона, словно пытаясь сбежать.
Но куда?
Он схватил со стола стакан, вылил содержимое себе на затылок и прорычал:
Он: Посмотри, что ты со мной делаешь! Ты снова это делаешь!
И он стоял на балконе.
Он: Ты что, хочешь, чтоб я выбросился!
Я: Давай!
Замер.
Не прыгает.
Он: Я выпрыгну! Выпрыгну! Прыгну!!!
И тогда я его увидела.
Будто в первый раз.
Он был слаб.
Как слаб он был.Так слаб, что мне стало грустно.
Куда ты выпрыгнешь?
Он: Вон! Пошла! Вон! Уходи!
Я: Куда? От кого?
Она принесла из ванной два полотенца. Бежевые, пахнут лавандой.
Она без конца повторяет, как ей жаль.
А я стою. Руки по швам. Насквозь промокший, и с меня капает, как со странной осенней птицы. Я опустошён. И я стал себя этими лавандовыми полотенцами вытирать.
Он: Мне так жаль, так неудобно. О чём я только думал. Я постараюсь меньше пить. Мне последнее время нелегко пришлось. Работа по ночам. Устал. Можешь чуть-чуть ещё со мной побыть, пока я себя в руки не возьму?
Огромные часы пробили девять.
6.
Я бегу по ступенькам вниз.
Ступеньки. Двери. Ступеньки. Двери. Видеокамеры. Ступеньки. Двери. Ступеньки.
Он живёт так высоко. Слишком, слишком высоко.
Ступеньки. Двери. Глазки. Камеры. Стеклянные двери. Защёлки.
Я ничего не сделала.
Я ничего не сделала.
Так и должно было случиться.
Шлёп-шлёп-шлёп, шлёпают тенниски с незавязанными шнурками по ступенькам.
Когда же уже улица?!
И последний ыйсмяэский троллейбус.
Он: Через год снова, милая.
А может, через год это у меня всё будет по-другому.
Может, это я буду ехать, мобильник в руке и буду говорить «спокойной-ночи-целую-милый». Да-а... И я тебя. И ты...?
Зависит, конечно, найдёт ли Беата фотографии.
С нами. Как он там лежит. И я в одном белье.
Зависит от того, читает ли она журнал.
Они в нём. Фотографии.
Или же выбросит прямиком в мусор сразу после того, как они...
… и эта маска венецианская снова будет на них смотреть...
Он: Через год снова, милая.
Я: Через год, милый.
Он: Ага-а... и я тебя.
Я: Я тебя тоже...
Он: И я.
Я: И я тебя.
Шлёп-шлёп-шлёп.
(6)
Я бегу по ступенькам вниз.
Ступеньки. Двери. Ступеньки. Двери. Видеокамеры. Ступеньки. Двери. Ступеньки.
Он живёт так высоко. Слишком, слишком высоко.
Ступеньки. Двери. Глазки. Камеры. Стеклянные двери. Защёлки.
Я ничего не сделала.
Я ничего не сделала.
Так и должно было случиться.
Шлёп-шлёп-шлёп, шлёпают тенниски с незавязанными шнурками по ступенькам.
Когда же уже улица?!
И последний ыйсмяэский троллейбус.
Он: Через год снова, милая.
А может, через год это у меня всё будет по-другому.
Может, это я буду ехать, мобильник в руке и буду говорить «спокойной-ночи-целую-милый». Да-а... И я тебя. И ты...?
Зависит, конечно, найдёт ли Беата фотографии.
С нами. Как он там лежит. И я в одном белье.
Зависит от того, читает ли она журнал.
Они в нём. Фотографии.
Или же выбросит прямиком в мусор сразу после того, как они...
… и эта маска венецианская снова будет на них смотреть...
Он: Через год снова, милая.
Я: Через год, милый.
Он: Ага-а... и я тебя.
Я: Я тебя тоже...
Он: И я.
Я: И я тебя.
Шлёп-шлёп-шлёп.